ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИГВЕДЫ ХРИСАНФОМ (В.Н. РЕТИВЦЕВЫМ)
Abstract
of ancient Indian religion of Rigvedic epoch by pre-revolutionary
Russian theologian Chrisanf (V.N. Retivtzev). The scholar
thought that the authors of Rigveda were objective naturalists,
i.e. they worshiped divinized physical phenomena, and
not subjective naturalists, i.e. they did not deify psychic phenomena.
In accordance with Biblical historiosophic tradition
Chrisanf traced the passing from monotheism to polytheism
in the Rigvedic religion. The theologian was an advocate of
Aryan Invasion Theory and racial and professional understanding
of Varna social division.
References
1. Архимандрит Хрисанф. Религии древнего мира в их отношении к христианству. Историческое исследование. Т. 1 (Религии Востока). СПб.: Тип. духовного журнала Странник, 1873. 639 с.
2. О всянико-Куликовский Д.Н. Разбор ведийского мифа о соколе, принёсшем цветок Сомы, в свя- зи с концепцией речи и экстаза (извлечение из исследования Культ Сомы в Риг-Веде. Рro venia legendi) М.: Тип. А. Иванова (б. Миллера), 1882. 69 с.
3. О всянико-Куликовский Д.Н. Опыт изучения вакхических культов индоевропейской древнос- ти в связи с ролью экстаза на ранних ступенях развития общественности. Одесса: Тип. И.А. Зелёного, 1883. 240 с.
4. Овсянико-Куликовский Д.Н. Религия индусов в эпоху Вед // Вестник Европы. 1892. № 4. С. 662- 694.
5. Овсянико-Куликовский Д.Н. Религия индусов в эпоху Вед // Вестник Европы. 1892. № 5. С. 217- 242.
6. Семененко А.А. Ригведийская религия - поли- теизм или монотеизм? / А.А. Семененко // Бел- городский диалог-2011. Проблемы российской и всеобщей истории, г. Белгород, 15-16 апреля 2011 г.: сб. избранных науч. тр. междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / [редкол.: С.Н. Прокопенко (отв. ред.) и др.]. Бел- город: ГиК, 2011. С. 13-15.
7. Mueller M. А history of ancient Sanskrit literature / M. Mueller. L.: Williams and Norgate, 1859. 607 p.