ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИГВЕДЫ ХРИСАНФОМ (В.Н. РЕТИВЦЕВЫМ)
Аннотация
истории древнеиндийской религии ригведийской эпохи
дореволюционным отечественным религиоведом и бо-
гословом Хрисанфом (В.Н. Ретивцевым). Учёный считал,
что для авторов Ригведы был характерен объективный
натурализм, т. е. обожествление природных явлений; они
так и не смогли перейти к субъективному натурализму,
т. е. к деификации психических явлений. В соответствии
с библейским историософским преданием Хрисанф про-
слеживает в ригведийской религии переход от монотеиз-
ма к политеизму. Богослов являлся сторонником теории
арийского вторжения в Индию и расово-профессиональ-
ной интерпретации варнового деления общества.
Список литературы
1. Архимандрит Хрисанф. Религии древнего мира в их отношении к христианству. Историческое исследование. Т. 1 (Религии Востока). СПб.: Тип. духовного журнала Странник, 1873. 639 с.
2. О всянико-Куликовский Д.Н. Разбор ведийского мифа о соколе, принёсшем цветок Сомы, в свя- зи с концепцией речи и экстаза (извлечение из исследования Культ Сомы в Риг-Веде. Рro venia legendi) М.: Тип. А. Иванова (б. Миллера), 1882. 69 с.
3. О всянико-Куликовский Д.Н. Опыт изучения вакхических культов индоевропейской древнос- ти в связи с ролью экстаза на ранних ступенях развития общественности. Одесса: Тип. И.А. Зелёного, 1883. 240 с.
4. Овсянико-Куликовский Д.Н. Религия индусов в эпоху Вед // Вестник Европы. 1892. № 4. С. 662- 694.
5. Овсянико-Куликовский Д.Н. Религия индусов в эпоху Вед // Вестник Европы. 1892. № 5. С. 217- 242.
6. Семененко А.А. Ригведийская религия - поли- теизм или монотеизм? / А.А. Семененко // Бел- городский диалог-2011. Проблемы российской и всеобщей истории, г. Белгород, 15-16 апреля 2011 г.: сб. избранных науч. тр. междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / [редкол.: С.Н. Прокопенко (отв. ред.) и др.]. Бел- город: ГиК, 2011. С. 13-15.
7. Mueller M. А history of ancient Sanskrit literature / M. Mueller. L.: Williams and Norgate, 1859. 607 p.