Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ

Аннотация

Представленная работа посвящена интересной и малоизученной проблеме - особенностям организации и проведения олимпиад российских школьников на рубеже XX-XXI вв. Особенностью статьи является сознательный уход от сугубо педагогических вопросов и выявление исторических аспектов государственной политики в сфере олимпиадного движения школьников. Автора интересуют формы и этапы проведения олимпиад, их кадровое и материально-техническое обеспечение, интенсивность государственной политики в исследуемой сфере. Одаренные дети рассматриваются как важный государственный ресурс, способный в будущем обеспечить конкурентоспособность страны на международной арене.

Об авторе

Гаджирасул Анварович Абдусамедов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Всероссийская олимпиада школьников: региональные модели работы с интеллектуально одарёнными детьми / Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. - М.: Академия, 2007. - 114 с.

2. Золотые умники России // Комсомольская правда. 2003. 4 августа.

3. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года: Национальный план действий в интересах детей. Сборник нормативных актов. - М.: Международный Издательский дом «Синергия», 1996. 164 с.

4. Садовничий В.А. Олимпиад меньше, участников больше // Учительская газета. - 2013. - 30 апреля.

5. Сборник приказов и инструкций. Министерство образования и науки России. Специальное приложение «Наша новая школа» - национальная образовательная стратегия (проекты документов, мнение специалистов) / Вестник образования. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2009. - 63 с.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. - 2012. - 31 декабря.

7. Фурсенко А. Учитель должен научить ребенка учиться // Учительская газета. - 2008. - № 35. - 26 августа.


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)