Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Несформированность политической субъектности предпринимательства как проблема формирования и осуществления государственной политики в отношении предпринимательства в современной России

Аннотация

Предпринимательство как общественное, социальное и политическое явление в России существует уже около 20 лет, вместе с тем, до настоящего момента оно не является в полной мере оформленным. Основная проблема формирования и реализации государственной политики по поддержке предпринимательства является не достаточная социально-политическая субъектность предпринимательства, которая выражается в том, что не существует четко очерченной социальной группы «предпринимательство», не существует политических институтов, претендующих на то, чтобы представлять или выражать корпоративные интересы предпринимателей, предпринимателям в отдельности и предпринимательству как группе не свойственны какие-либо конкретные формы политического поведения, политические традиции, ценности, нормы и образцы политического поведения предпринимателей не сформированы, не наблюдается устойчивых политических коммуникаций между предпринимателями или их группами.

Об авторе

Денис Валерьевич Крылов
МГОУ
Россия


Список литературы

1. Оссоевская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали: Пер. с польск. /Общ. Ед. А.А. Гусейнова. - М.: Прогресс, 1987. - 528 с.

2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: ЭКСМО, 2009. - 960 с.

3. Рикардо Д. Собрание сочинений. - В 5-ти т. М.: Госполитиздат, 1955-1961.

4. Тюнен И. фон. Уединенное государство в отношении к общественной экономии. Карлсруэ: Б .Гаспер, 1857.

5. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.-850 с.

6. Шумпетер И. Теория экономического развития - М.: Прогресс, 1982.

7. Кейнс Д.М. Избранные произведения. - М.: Прогресс. -1993.

8. Гэлбрайт Д.К. Экономическая теория и цели общества. - М.: Экономика, 1988. - 760 с.

9. См.: Шедевры экономической мысли //Антология экономической мысли. - М.: Эксмо.- 750 с.

10. См.: Шедевры экономической мысли //Антология экономической мысли. - М.: Эксмо.- 750 с.

11. Шумперт И. Теория экономического развития - М.: Прогресс, 1982.

12. Цит. по: Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый Логос, 2000.

13. Друкер Дж. Задачи менеджмента в 21 веке. - М.: Вильямс, 2007. - 272 с.

14. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство /Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

15. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.-850 с.

16. См.: Шумперт И. Теория экономического развития - М.: Прогресс, 1982.

17. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства - СПб.: 1995.

18. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства - СПб: СПбГУ, 1995.

19. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: СПбГИЭА, 1996.

20. Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. - СПб.: Изд. «Политехника», 1995.

21. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. - СПб: СПбГИЭА,1992.

22. Томилов В.В., Крупанин А.А. Зкономико-организационные основы предпринимательства. - СПб.: СПбУМ, 1996.; Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство.- СПб.: СПбУМ, 1994.

23. Черников Г.П. Предприниматель - кто он? - М.: Международные отношения, 1992.

24. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства - СПб.: 1995.

25. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства - СПб: 1995.

26. Большой экономический словарь. М.: Институт экономики, 1994. - С. 313.

27. Гражданский кодекс РФ

28. См.: Качанов Ю.Л. Социология и политика: casus «социальная группа предпринимателей» //Социологические исследования. - № 9. - 1999. С -. 33-40.

29. Заславская Т.И. Бизнес-слой российского общества: понятие, структура, идентификация //Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. - 1994. - №5. - С.7.

30. Радаев В.В. Явление предпринимательства и группы предпринимателей //Куда идет Россия?. Альтернативы общественного развития /Общ. ред. Т.И. Заславской. М.: Аспект Пресс, 1995. - С.176.

31. См.: Качанов Ю.Л. Социология и политика: casus «социальная группа предпринимателей» //Социологические исследования. - № 9. - 1999. С -. 33-40.

32. Барсукова С.Ю. Солидарность участников неформальной экономики. На примере стратегий мигрантов и предпринимателей //Социологические исследования. - 2002. - № 4. - С. 3-12. - С.5

33. Демидов А.. Подержанная иномарка как символ преуспевания// Независимая газета. - 2008. - июнь. -17. - С. 4.

34. Основные положения сочинения Вебера были поддержаны в нашей стране в 20-е годы (возможно, этот интерес был связан с НЭПом) молодым тогда учёным, а позднее - маститым историком, А.И. Неусыхиным (1898 - 1969) (См. его труд «Эмпирическая социология» Макса Вебера и логика исторической науки»).

35. Неусыхин А.И. Проблемы европейского феодализма //Избранные труды. - М., 1974. - c. 414.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)