Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ ФИЛЬМА «ПЛУТОВСТВО»

Аннотация

В статье анализируется возможность применения современными политиками манипулятивных политических технологий таким образом, как это оказано в фильме Б. Левинсона «Хвост виляет собакой» (1997 г.) (в отечественном прокате - «Плутовство»). Акцент в статье сделан на технологию отвлечения/переключения внимания, направленную на понижение критичности восприятия информации адресатом. В случае, показанном в фильме, внимание граждан отвлекалось от сексуального скандала, участником которого стал Президент США накануне очередных президентских выборов. В свете случившихся вскоре событий (скандала, вызванного сексуальными отношениями Президента США Б. Клинтона и стажерки Белого дома М. Левински) остаётся открытым вопрос - не являлся ли и сам фильм способом замять надвигающийся скандал.

Об авторе

Сергей Викторович Быстров
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бергер Т., Лукман П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323 с. - URL: http://evolkov. net/soc.psychol/Berger.PLuckmann.T/index.html (дата обращения 13.04.2013)

2. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 317 с.

3. Катлип А., Скотт М. Паблик рилейшенз: теория и практика. - М., 2007. - 487 с.

4. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - М., СПб., 2003. - 352 с.

5. Ядрышников Е.В. Политические коммуникации в сети Интернет // Вестник МГУ. - Сер.12. Политические науки. - 2008. - № 5. - С. 86-91.

6. Шилина С. Коммуникативные технологии в системе отношений государства и общества // Власть. - 2013. - № 2. - С. 43-47.

7. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. - М., 2008.

8. Зверева В. Репрезентации и реальность // Отечественные записки. - 2003. - № 4. - С. 30-39.

9. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. - М., 2005.

10. Делягин М. Камни по кустам. - URL: http:// delyagin.ru/articles/40707-kamni-po-kustam.html.

11. Маклюэн М. Психология массовых коммуникаций. - СПб, 2003. - С. 29.

12. Делягин М. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. - М., 2000.

13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 33. - С. 215.

14. Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома (Dan Hunter, Darren Berry, Rebecca Goodrich-Hinton, Bill Lincicome) для Министерства обороны США. Источник: http://www.ou.edu/deptcomm/dodjcc/ (Перевод Л. Пигнастой).

15. Федорченко С.Н. PR-технология спиндокторинга // Электронный журнал «Вестник МГОУ». - 2011. - № 4. - URL: http://www.evestnik-mgou.ru/vipuski/2011_4/stati/politologiya/ fedorchenko.html

16. Степанищенко О.В. Политические ценности // Вестник МГОУ. Сер. История и политические науки. - 2011. - № 3. - С. 239.


Рецензия

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)