Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается ключевая проблема современной отечественной историографии - историографическое содержание школьных учебников по отечественной истории. В современных непростых условиях - в условиях информационной и идеологической войны - содержание курса школьной истории становится решающим фактором в идеологическом обеспечении национальной безопасности. В работе подчеркивается, что принятый Историко-культурный стандарт и разрабатываемая на его основе концепция единого учебно-методического комплекса требует совершенствования в плане выработки целостного методологического подхода и устранения элементов эклектики в интерпретации всего хода отечественной истории. Думается, что необходимо усилить акцент на роли и значении государства как гаранта социально-экономической и политической стабильности российского общества на всех этапах его развития.

Об авторе

Александр Николаевич Фукс
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бабич И.В. Преподавание русской истории в гимназиях и политика Министерства Народного Просвещения в конце XIX - начале XX века: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. - М., 1989.

2. Волобуев О.В., Журавлев В.В. и др. История России. XX век. 9 кл. - М.: Дрофа, 2013.

3. Волобуев О.В. Школьные учебники начала ХХ в. по русской истории: функциональность и типология // Российская история. - 2014. - № 1. - С. 95 - 110.

4. Володина Т.А. Учебная литература по отечественной истории как предмет историографии (середина XVIII - конец XIX вв.): Автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. ист. наук. - М., 2004.

5. Зырянов П.Н. История России XIX в. 8 кл. - М.: Дрофа, 2010.

6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 6 класс. - М.: Просвещение, 2011.

7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс. - М.: Просвещение, -2011.

8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. - М.: Просвещение, - 2011.

9. Долуцкий И. «История России ХХ век»: Учебник. М.: Мнемозина, - 2002.

10. Журавлёв В.В. Экспериментальные учебники как мировоззренческая и воспитательная альтернатива официальным стандартам // Историки читают учебники истории. - М.: АИРО-XX, 2002.

11. Платонов С.Ф. Учебник русской истории для средней школы. Ч. 1 - 2. - СПб., 1909 - 1910.

12. Проблемы концепции единого учебника по истории России в школе // Вестник МГОУ Серия «История и политические науки». - 2014. - № 1. - С. 8-41.

13. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 кл. - М.: Просвещение, 2002-2003. ISSN 2072-8360 I Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки ( 2015 / № 1

14. Фукс А.Н. Школьные учебники по русской истории в конце XIX-начале XX в. // Советская педагогика. - 1982. - № 6.

15. Фукс А.Н. Отражение концепции отечественной истории в школьном учебнике С.Ф. Платонова // Вопросы отечественной и всеобщей истории в трудах российских историков XIX - начала XX века. - Воронеж, 1983.

16. Фукс А.Н. Школьные учебники по русской истории. - М., 1985.

17. Фукс А.Н. Идейная борьба по вопросам содержания школьных учебников истории второй половины XIX в. - 1917 г. // Народное образование. - 1985. -№ 5.

18. Фукс А.Н Учебник по русской истории в дореволюционной России // Советская педагогика. - 1987. - № 3.

19. Фукс А.Н. Школьные учебники по отечественной истории как историографическое явление // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 7. -С. 28-34.

20. Фукс А.Н. Школьные учебники по отечественной истории как истори ографический феномен (конец XVII в.- вторая половина1930-х гг.). - М.: Издательство МГОУ, 2010.

21. Фукс А.Н. Формирование советской моноконцепции отечественной истории и её отражение в школьном учебнике А.В. Шестакова // Вестник МГОУ Серия «История и политические науки». 2009. № 2. - С. 104-114.

22. Фукс А.Н. Русская история в самом сжатом очерке М.Н. Покровского как историографический источник // Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». 2010. № 3. - С. 13-21.

23. Черникова Т.В. История России. IX-XVI вв. 6 кл. - М.: Дрофа, 2008.

24. Черникова Т.В. История России. XVII-XVIII вв. 7 кл. - М.: Дрофа, 2008.

25. Шапарина О.Н. Историческое образование в русских гимназиях в начале XX века. 1901 - февраль 1917 гг. (На материалах Московского Учебного округа): Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. - М., 2004.

26. Geshichte in Wissenschaft und Unterricht. - Jahrgang 28, 1977-S. 135-137; 643-646.


Рецензия

Для цитирования:


Фукс А.Н. ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки. 2015;(1):21-32.

For citation:


Fuks A... THE VALUE OF THE COUNTRY'S HISTORY TEXTBOOKS FOR IDEOLOGICAL NATIONAL SECURITY. Bulletin of the State University of Education. Series: History and Political Sciences. 2015;(1):21-32. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.