Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Отечественные и зарубежные школьные учебники о Сталинградской битве как о начале коренного перелома в Великой Отечественной войне

https://doi.org/10.18384/2949-5164-2024-6-108-115

Аннотация

Цель. Рассмотрение оценок роли и значения Сталинградской битвы в отечественных и зарубежных школьных учебниках.1
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляют материалы сравнительного анализа истории Сталинградской битвы в отечественных и зарубежных школьных учебниках.
Результаты исследования. Рассмотрены особенности отражения истории Сталинградского сражения в учебниках России, Германии, США, Англии и Украины. По итогам исследования сделан вывод о значительном разнообразии трактовок роли и значения истории Сталинградской битвы в о школьных учебниках разных стран, о её фальсификации отдельными авторами учебных пособий.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области истории и образования, школьными учителями при подготовке к урокам.

Об авторе

А.  Н. Фукс
Государственный университет просвещения
Россия

Фукс Александр Николаевич – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой по развитию просветительской деятельности Российского общества «Знание»

105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А 



Список литературы

1. Грибан И. В., Лыта С. В. Как помнить и что знать? Блокада Ленинграда в школьных учебниках отечественной истории // Историко-педагогические чтения. 2019. № 23. С. 328-335.

2. Еньшина А. А. Конструирование образа советского прошлого в исторической памяти жителей Республики Беларусь средствами школьной учебной литературы // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. 2024. № 1. С. 3-14.

3. Клепалов А. В., Нажипова Л. М. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. : проблема интерпретации в российском и американском учебниках истории // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1. С. 135-141.

4. Ковригин В. В. Повышение воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки. 2024. № 1. С 47-54.

5. Ковригин В. В. Школьное историческое образование: между «сциллой» научной истины и «харибдой» целей воспитания // Вестник Омского университета. 2015. № 1. С. 166-168.

6. Кравцова Е. С Освещение хода Курской битвы в современных школьных учебниках истории России // История Курской битвы: проблемы и перспективы исследования и сохранения памяти: мат-лы конф. / гл. ред. В. В. Коровин. Курск, 2023. С. 274-277.

7. Морозов Ю. В. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 25. С 50-63.

8. Пенькова О. Б. Попытки деформации исторической памяти о Великой Отечественной войне: анализ современных украинских учебников // Значение и роль Советского Союза в победе над нацистской Германией и её союзниками в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Новый взгляд и осмысление: мат-лы конф. / отв. ред. Е. В. Туфанов. Ставрополь, 2024. С. 121-127.

9. Фукс А. Н., Ковригин В. В. Проблемы фальсификации истории Великой отечественной войны и содержание школьных учебников по отечественной истории // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2017. № 2. С. 66-70.

10. Фукс А. Н., Ковригин В. В. Трансформация подходов к освещению второй мировой войны в российских и зарубежных школьных учебниках // Вестник Московского государственного областного университета Серия: История и политические науки 2020. № 3. С. 33-41.


Рецензия

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)