Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Государственная политика в сфере высшего образования как фактор развития международных отношений Киргизской Республики

https://doi.org/10.18384/2949-5164-2024-3-127-133

Аннотация

Цель. Определение специфики и направленности эволюции государственной политики в сфере высшего образования как фактора развития международных отношений Киргизской Республики (КР).

Процедура и методы. Проведены контент-анализ и фокус-группа с 7 экспертами.

Результаты. Спецификой государственной политики в сфере высшего образования Киргизской Республики является повышение качества обучения с помощью некоммерческих иностранных организаций (ACCELS) и направленность на интернационализацию путём привлечения в страну зарубежных партнёров. Это, в свою очередь, стало заметным фактором развития её международных отношений. Положительная тенденция такого развития проявляется в устойчивом потоке иностранных студентов, по числу которых КР занимает первое место в Средней Азии, что укрепляет положение этой страны в обширном Центральноазиатском регионе и на международной арене в целом.

Теоретическая и/или практическая значимость. Концептуально обобщены новые данные с рекомендациями по оптимизации и в авторском прогнозе.

Об авторе

Э. Р. Бурангулов
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Россия

Бурангулов Эмиль Рауфович – кандидат политических наук, доцент кафедры социальных и политических коммуникаций

450064, г. Уфа, ул. Космонавтов, д. 1



Список литературы

1. Беделбаева A. З. Болонский процесс и проблемы в системе высшего образования Кыргызстана // Социосфера. 2019 № 2. С. 125‒129.

2. Беделбаева А. З. Международная интеграция высшего образования Кыргызстана: проблемы и перспективы // Вестник Кыргызского Национального Университета имени Жусупа Баласагына. 2017. № 4. С. 165–173.

3. Боркоев Б. М., Алимбеков А. А. Процесс адаптации высших учебных заведение Кыргызской Республики к новым условиям // Педагогические науки. 2019. № 6. С. 77–81.

4. Водопьянова Е. Итоги постсоветской трансформации высшей школы // Современная Европа. 2020. № 5. С. 132–141.

5. Закиров А., Ожакбеги М. Современные процессы в сфере высшего образования Кыргызстана // ALATOO ACADEMIC STUDIES. 2017. № 2. С. 210–214.

6. Курманали кызы М. Модернизация высшего образования Кыргызстана: актуальность и пути решения // Известия вузов Кыргызстана. 2017. № 6. С. 143–147.

7. Мехамадиева К. А., Крыжанова Л. С. Формирование образовательного потенциала в условиях интернационализации системы высшего образования в Кыргызстане // Экономика. Управление. Образование. 2018. № 3. С. 150–154.

8. Мусаев А. И. Кыргызско-российские отношения в сфере высшего образования: состояние и перспективы // ALATOO ACADEMIC STUDIES. 2020. № 4. С. 112–121.

9. Омурбекова М. Международное сотрудничество в развитии высшей школы Кыргызстана // Государственная служба. 2015. № 6. С. 79–81.

10. Ташматова П. Д. Иностранные образовательные учреждения в сфере высшего образования Кыргызстана // Вестник КРСУ. 2018. Т. 18. № 1. С. 151–153.

11. Яковлев М. В. Российская демократия: особенности концепта // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 1-2. С. 216–218.

12. 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity / eds.: J. Huisman, A. Smolentseva, I. Froumin. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/324739515_25_Years_of_Transformations_of_Higher_Education_Systems_in_Post-Soviet_Countries_Reform_and_Continuity (дата обращения: 23.05.2023).


Рецензия

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)