Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Исторический генезис антихристианства на современном западе: сатанизм западных элит как политическая реальность

https://doi.org/10.18384/2949-5164-2024-3-22-39

Аннотация

Цель. Реконструкция мировоззрения и идеологии западных элит в фокусе выявления её религиозных/квазирелигиозных оснований.

Процедура и методы. Применялась методика «чёрного ящика», в качестве которого рассматривалось потенциально возможное латентное учение мировой элиты.

Результаты. Получило обоснование предположение, что религиозным фундаментом учения мировой элиты с высокой долей вероятности является сатанизм. Современная элита по своему генезису в борьбе с средневековой системой использовала различные еретические учения как альтернативу христианству, что определило антихристианскую направленность синтетической доктрины. Подтвердилась оценка, данная западным элитам президентом Российской Федерации В. В. Путиным, об их фактическом переходе на позиции сатанизма.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты проведённого исследования могут использоваться в критике Запада как противника России в современной фазе российскозападного цивилизационного конфликта.

Об авторах

В. Э. Багдасарян
Государственный университет просвещения
Россия

Багдасарян Вардан Эрнестович – доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права

141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Сильвестр, архимандрит (Лукашенко С. П.)
Храм во имя мученика Андрея Стратилата
Россия

Архимандрит Сильвестр (Лукашенко) – настоятель храма св. великомученика Андрея Стратилата, председатель Ярославского церковно-исторического общества, член Общественной палаты Ярославской области

152111, Ярославская область, Ростовский м/о, с. Сулость



Список литературы

1. Аникин А. В. Адам Смит. М.: Молодая гвардия, 1968. 257 с.

2. Багдасарян В. Э. Заглянуть за черту. Искусственный интеллект и Постчеловек: проблема ценностного программирования. М.: ИИУ МГОУ, 2019. 84 с.

3. Багдасарян В. Э., Иерусалимский Ю. Ю., Сильвестр, архимандрит (Лукашенко С. П.). Хаос как стратегия глобализма. М.: Отчий дом, 2023. 688 с.

4. Багдасарян В. Э., Реснянский С. И. Русская эсхатология: история общественной мысли России в фокусе апокалиптики. М.: БОС, 2022. 323 с.

5. Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Религиозное и научное познание. М.: Научный эксперт, 2013. 344 с.

6. Баранов А. В. Образ "большого сатаны" в концепции аятоллы Али Хаменеи // История и историческая память: сб. науч. тр. Вып. 15 / под ред. А. В. Гладышева. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 2017. С. 52–67.

7. Батиев Л. В. Гуго Гроций о естественном праве в широком и узком смыслах // Философия права. 2013. № 5. С. 12–16.

8. Батиев Л. В. Закон и право в философии Фомы Аквинского // Философия права. 2012. № 1. С. 16–121.

9. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV–ХVIII вв. Т. 2. Игры обмена / пер. с фр. Л. Е. Куббеля. М.: Весь Мир, 2006. 672 с.

10. Владимиров А. Апостолы: гностико-эллинские истоки христианства. М.: Беловодье, 2003. 582 с.

11. Гвардини Р. Конец Нового времени // Вопросы философии. 1990. № 4. С. 127–163.

12. Горяинов О. В. Особенности естественно-правовой теории Т. Гоббса в контексте метафизики человека // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1. С. 4–10.

13. Гуревич А. Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. 396 с.

14. Джон Г. Включение оккультных традиций в натурфилософию раннего Нового времени: новый подход к проблеме упадка магии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 53–91.

15. Дидикин А. Б. Современные теории естественного права и классическая традиция // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. 2014. Т. 8. С. 418–424.

16. Зомбарт В. Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека. Евреи и хозяйственная жизнь / пер с нем. М.: Айрис-пресс, 2004. 624 с.

17. Ивушкин А. С. Эволюция понятий «Естественное права» и «Права человека» [Электронный ресурс] // Наука. Общество. Государство 2016. Т. 4. № 2. https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/ivushkin_as_16_2_06.pdf (дата обращения: 06.03.2024).

18. Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция / пер. Г. Дашевского. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 528 с.

19. Йонас Г. Гностицизм / cост. Ю. А. Сандулов. СПб.: Лань, 1998. 384 с.

20. Краснова И. А., Велмчко Л. Н. Борьба политических фракций или файда: истоки возникновения партий гвельфов и гибеллинов во Флоренции // Гуманитарные и юридические исследования. 2014. № 1. С. 18–25.

21. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. 558 с.

22. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М.: Академический проект, 2017. 646 с.

23. Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем / пер. с итал. В. П. Гайдука. М.: Прогресс, 1989. 304 с.

24. Обичкина Е. Евангелие от Робеспьера // Наука и религия. 1989. № 8. С. 11–16.

25. Острецов В. М. Масонство, культура и русская история. М.: Штрихтон, 1998. 696 с.

26. Поснов М. Э. Гностицизм II в. и победа христианской церкви над ним. М.: ARCHIVE PUBLICA, 2024. 896 с.

27. Саввин А. В. Современный сатанизм: идейные истоки, доктрина, практика: дис. … канд. философ. наук. М.: РАГС, 1999. 152 с.

28. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Издательство социальноэкономической литературы, 1962. С. 253–331.

29. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: АСТ, 2022. 512 с.

30. Соколов В. В. К исторической характеристике пантеизма в западноевропейской философии // Философские науки (Научные доклады высшей школы). 1960. № 4. С. 77–87.

31. Тощенко Ж. Т. Теократия как форма взаимодействия религии и власти // Философские науки. 2002. № 3. С. 5–12.

32. Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М.: Наука, 1979. 216 с.

33. Фурсов А. И. De Conspiratione: капитализм как заговор. Т. I. 1520–1870-е годы // De Conspiratione / cост. А. И. Фурсов. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2013. С. 7–143.

34. Харауэй Д. Манифест киборгов. Наука, технология и социалистический феминизм 1980-х. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 128 с.

35. Хейзинга Й. Осень Средневековья / пер. Д. В. Сильвестрова. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2011. 768 с.

36. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. В 2 тт. / пер. c нем. И. И. Маханькова. М.: Айрис-пресс, 2003. 1163 с.

37. Яковенко В. И. Адам Смит. Его жизнь и научная деятельность. СПб.: Общественная польза, 1894. 89 с.

38. Cole A. Literature and Heresy in the Age of Chaucer. Cambridge University Press, 2008. 297 p.

39. Colton W., McMahon A. Identifying QAnon Conspiracy Theory Adherent Types // New Political Science. 2022. № 44. Р. 607–627.

40. Cottrell-Boyce A. Israelism in Modern Britain. New York: Routledge, 2021. 246 р.

41. Kelly J. History and Heresy. How Historical Forces Can Create Doctrinal Conflicts. Liturgical Press, 2012. 215 p.

42. Robbins A. Secrets of the Tomb: Skull and Bones, the Ivy League, and the Hidden Paths of Power. Boston: Little, Brown, 2002. 240 р.

43. Scholem G. Sabbatai Sevi: The Mystical Messiah: 1626–1676: London: Routledge Kegan Paul: 1973. 1000 р.

44. Waddy L. Pax Romana and world peace. Norton, New York: Michigan State University, 1950. 240 р.

45. Werblowsky R. J. Z. Lusefer and Prometheus. A study of Milton’s Satan. L.: Routledge, 1952. 140 р.

46. Zickmund S. Constructing Political Identity: Religious Radicalism and the Rhetoric of the Iranian Revolution // Poroi. 2003. № 2. Р. 22–41.


Рецензия

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)