Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Дискуссии в СССР по проблемам содержания школьной истории и их отражение в современной литературе

https://doi.org/10.18384/2949-5164-2024-1-141-147

Аннотация

Цель. Провести анализ состояния и характера государственной исторической образовательной политики СССР и обобщить взгляды современных учёных-историков, изучающих дискуссии, проходившие в историко-методическом сообществе СССР.

Процедура и методы. Рассмотрены современные историографические источники, посвящённые дискуссиям в историко-методической науке СССР. При проведении исследования применены методы: сравнительно-исторический, а также методы наблюдения, обобщения и интерпретации результатов.

Результаты. В ходе работы были выявлены взгляды современных историков на вопросы, связанные с дискуссиями в историко-методической науке СССР, определены их сходства и различия.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в историографическое исследование современных источников, посвящённых государственной исторической образовательной политике СССР.

Об авторе

А. А. Сотников
Государственный университет просвещения
Россия

Сотников Александр Александрович – аспирант кафедры инновационных технологий исторического, обществоведческого и правового образования

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Багдасарян В. Э., Самолюк М. Н. Миф о тоталитарности исторической науки в СССР: дискуссии в советской историографии второй половины 1950-х – первой половины 1980-х годов // Казачество. 2019. № 42. С. 24–41.

2. Бухараев В. М. По эту сторону событий и фактов: идейно-политические задачи учебных текстов по истории // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 2-2. С. 189–195.

3. Лебедев А. С. Проблемы преподавания истории в СССР во второй половине 1930-х годов // Оригинальные исследования. 2020. Т. 10. № 6. С. 188–197.

4. Пепелина Н. И. Из истории народного образования в СССР в 1930-х годах: работа над школьным учебником Отечественной истории // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2013. № 2. С. 19–32.

5. Пепелина Н. И. Опыт создания советского школьного учебника по истории // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Исторические науки. 2011. № 2. С. 96–109.

6. Протасова И. А. Дискуссии 1950–1980-х гг. в отечественной историко-методической науке // Историко-педагогические чтения. 2003. № 7. С. 378–381.

7. Тухватулин А. Х., Столяров А. М. Обсуждение проблем преподавания истории и общественных наук в журнале “историк-марксист” за 1928 г. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 7. С. 10–14.

8. Фукс А. Н. Школьные учебники по отечественной истории как историорафический феномен (конец XVII в. – вторая половина 1930-х гг.). М.: МГОУ, 2017. 420 с.

9. Щулепникова Е. И. Обсуждение предмета методики преподавания истории в 1950-е годы // Современный учёный. 2019. № 2. С. 180–184.

10. Щулепникова Е. И. Почему в 1920-е годы в школах не преподавали историю // Преподавание истории в школе. 2014. № 5. С. 26–29.


Рецензия

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)