Повышение воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе
https://doi.org/10.18384/2949-5164-2024-1-47-54
Аннотация
Цель. Рассмотреть проблемы, перспективы и методы усиления воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе.
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляют материалы анализа документов, регламентирующих образовательную деятельность школы. В исследовании применены элементы контент-анализа. Представлено также описание собственного педагогического опыта.
Результаты. Выявлены наиболее значимые проблемы использования воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и при преподавании истории, обществоведения и иных гуманитарных предметов. Предложены конкретные методические приёмы для использования на уроке с целью актуализации педагогического значения духовно-нравственных ценностей.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области педагогики и образования, школьными учителями при подготовке к урокам.
Об авторе
В. В. КовригинРоссия
Ковригин Вадим Валерьевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и обществознания
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Список литературы
1. Аркова Т. И. Потенциал воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей в вузовском образовании // Педагогическое образование и наука. 2017. № 2. С. 67–69.
2. Клепиков В. Н. Воспитывающее образование: аксиологическая модель // Школьные технологии. 2020. № 2. С. 51–59.
3. Кудрявцева О. Л. Наставничество как технология формирования духовно-нравственных ценностей // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2023. № 3. С. 38–40.
4. Оганесян А. Г. Православная цивилизация — вызовы внутренние и внешние // Международная жизнь. 2022. № 8. С. 72–85.
5. Пустовойтов В. Н. Содержание ценностного отношения молодежи к труду и профессиональной самореализации // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32127 (дата обращения: 23.01.2024).
6. Пустовойтов В. Н. Социально-педагогические принципы культивирования у будущих и молодых педагогов ценностей профессиональной деятельности // Социальная педагогика в России. 2023. № 2. С. 38–48.
7. Разбегаев П. В. Патриотизм как ключевой фактор воспитания: нормативно-правовой аспект // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5. С. 148–150.