Школьные учебники истории СССР в современных историографических источниках
https://doi.org/10.18384/2310-676X-2023-3-97-105
Аннотация
Цель. Определить разработанность учёными-историками одной из составляющих государственной исторической образовательной политики СССР – вопросов, связанных с созданием и содержанием школьных учебников истории.
Процедура и методы. В статье рассмотрены современные историографические источники, посвящённые вопросам, связанным с созданием и анализом содержания школьных учебников истории СССР. При проведении исследования применён сравнительно-историографический метод, а также методы наблюдения, обобщения и интерпретации результатов.
Результаты. В ходе работы были выявлены существующие методы работы со школьными учебниками в качестве историографических источников, определена степень разработанности данного вида источников в современных исторических исследованиях, обобщены выводы историков, научные работы которых были посвящены школьным учебникам истории СССР.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в историографическое исследование современных источников, посвящённых государственной исторической образовательной политики СССР.