Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Концепции генезиса древнерусского государства в учебниках истории Украины

https://doi.org/10.18384/2310-676X-2022-4-27-31

Аннотация

Цель. Изучить ключевые концепции происхождения и развития Древнерусского государства в школьных учебниках истории Украины за последние 10 лет. Особое внимание уделено специфике освещения призвания варягов и образования государства у славян.

Процедура и методы. В основе исследования – материалы сравнительного анализа изданных в Украине школьных учебников за последнее десятилетие.

Результаты. Выявлены серьёзные различия трактовок ключевых фактов генезиса и развития Древнерусского государства в украинских учебниках в сравнении с российскими.

Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области историографии школьных учебников, школьными учителями при подготовке к урокам.

Об авторах

А. Н. Фукс
Московский государственный областной университет
Россия

Фукс Александр Николаевич – доктор исторических наук, профессор, директор Историко-филологического института, заведующий кафедрой методики преподавания истории, политологии и права

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



В. В. Ковригин
Московский государственный областной университет
Россия

Ковригин Вадим Валерьевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, политологии и права

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Манюхин И. С. История России и Украины в украинских школьных учебниках // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн: сборник статей / под ред. М. И. Бальзанникова, К. С. Галицкова, Е. А. Ахмедовой. Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. С. 402–406.

2. Писяева Э. В. Фальсификация событий Второй мировой и Великой Отечественной войн в школьных учебниках истории Украины и Беларуси // Педагогический форум. 2020. № 2 (6). С. 48–51.

3. Турянская О. Ф. Учебники на Украине: фальсификация истории Великой Отечественной войны и насаждение национализма в школьном образовании // Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны: мат-лы международной научной конференции. Смоленск: ООО «Свиток», 2020. С. 178–185.


Рецензия

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)