Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

Фронтовая бомбардировочная авиация ВВС РККА накануне Великой Отечественной войны

Аннотация

В статье показываются состав, структура, качественная и количественная характеристика фронтовой бомбардировочной авиации ВВС Красной Армии накануне Великой Отечественной войны. На основе обширного архивного материала раскрываются наиболее существенные факторы, оказавшие негативное влияние на характер применения бомбардировочной авиации в начальном периоде войны.

Об авторе

Сергей Валентинович Павлов
МГОУ
Россия


Список литературы

1. В соответствии с Приказом наркома обороны от 26 декабря 1940 г. № 0365 были установлены новые обозначения всех имевшихся в СССР самолетов; поменяли свое названия и самолеты ФБА, так ББ-1 был переименован в Су-2, ББ-22 - в Як-4, ПБ-100 - в Пе-2, ДБ-3ф - в Ил-4. См.: РГВА, ф.4, оп.15, д.27, л.570,570об.

2. Рассчитано по: ЦАМО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), л. 116-153, 170-207.

3. До 1.07.41 г. всего было выпущено самолетов: Ар-2 - 193, Су-2 - 396, Пе-2 - 454, Як-2 - 111, Як-4 - 90 шт.

4. год. Документы. В 2-х кн. ‑ М.: Демократия, 1998.‑ Кн.1.‑ С.441-443.

5. Переход оргструктуры ВВС на дивизионную систему был осуществлен на основании Постановления СНК СССР от 25 июля 1940 г. № 1344-524сс.

6. Не имелось бад в Одесском и Прибалтийском военных округах.

7. Рисунок создан с использованием: Альбом схем по истории военного искусства.‑ Монино: ВВА, 1987.‑ С.17.

8. Рисунок создан с использованием: Альбом схем по истории военного искусства.‑ Монино: ВВА, 1987.‑ С.18.

9. Тимофеев А.В. Александр Покрышкин.‑ М.: Молодая гвардия, 2005.‑ С.137-138.

10. РГВА, ф.29, оп.46, д.273, л.81-83; д.346, лл.107-125, 176, 288, 378-379, 407, 410-465; д.340, лл.10, 20, 337- 374; РГАСПИ, ф.71, оп.25, д.5045, л.7.

11. год. Документы Кн.1.‑ С.620-621.

12. РГВА, ф.40442, оп.1, д.169, л.351-358.

13. ЦАМО, ф.16, оп.2154, д.4, л.269.

14. См.: Записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину и СНК СССР- В.М.Молотову с предложением схемы мобилизационного развертывания Красной Армии. ЦАМО, ф.16, оп.2154, д.4, л.199-250.

15. год. Документы Кн.1.‑ С.341-342.

16. РГВА, ф.4, оп.15, д.27, л.561-564.

17. ЦХСД, ф.89, оп.74, д.30, л.1-10.

18. РГBA, ф.4, оп.156, д.2, л.14-15об.

19. Сведено и рассчитано по: ЦАМО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), л. 116-153, 170-207.

20. Зарецкий В.М. История авиационной связи (1912 - 2002).‑ Монино: ВВА,2004.‑ С.36.

21. год. Документы Кн.1.‑ С.625.

22. РГВА, ф. 4, оп. 18, д. 55, л. 243.

23. Иван Иосифович Проскуров [Электронный ресурс]: Люди [Электронный журнал], сайт: Военные летчики - авиаторы и испытатели. URL: http//www.peoples. ru/military/hero/ivan_proskurov (дата обращения: 12.12.2008).

24. год. Документы Кн.1.‑ С.395.

25. Батехин Л. Мероприятия Коммунистической партии по развитию Военно-Воздушных Сил в предвоенные годы // Военно-исторический журнал.− 1983.‑ № 3.‑ С.69-75; Шумихин B.C., Медведев А.В., Нессен Г.Д. Деятельность Коммунистической партии по укреплению ВВС в годы Великой Отечественной войны.‑ M.: Воениздат,1970.‑ С.14.

26. Согласно мобилизационной заявке ВВ С в 1941 г. ГШ ВВ С хотел получить 15820 бомбардировщиков, 13300 истребителей, 2800 штурмовиков, 1680 корректировщиков, 1400 разведчиков и 4850 учебных и транспортных самолетов, т.е. около 40 тысяч самолетов. Однако решением СНК эти планы были серьезно откорректированы. См.: РГВА, ф.4, оп.19, д.86, л. 1-11.


Рецензия

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)