Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: History and Political Sciences

Advanced search

AIR FORCE FRONT-LINE BOMBER AVIATION OF THE WORKING AND PEASANT RED ARMY ON THE EVE OF THE GREAT PATRIOTIC WAR

Abstract

Composition, structure, qualitative and quantitative characteristics of the Air Force front-line bomber aviation of the Red Army on the eve of the Great Patriotic War is reported in the article. The most significant factors which affected the type of the bomber aviation use on the first stage of the War are covered on the basis of the extensive archival material.

About the Author

S. . Pavlov
МГОУ
Russian Federation


References

1. В соответствии с Приказом наркома обороны от 26 декабря 1940 г. № 0365 были установлены новые обозначения всех имевшихся в СССР самолетов; поменяли свое названия и самолеты ФБА, так ББ-1 был переименован в Су-2, ББ-22 - в Як-4, ПБ-100 - в Пе-2, ДБ-3ф - в Ил-4. См.: РГВА, ф.4, оп.15, д.27, л.570,570об.

2. Рассчитано по: ЦАМО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), л. 116-153, 170-207.

3. До 1.07.41 г. всего было выпущено самолетов: Ар-2 - 193, Су-2 - 396, Пе-2 - 454, Як-2 - 111, Як-4 - 90 шт.

4. год. Документы. В 2-х кн. ‑ М.: Демократия, 1998.‑ Кн.1.‑ С.441-443.

5. Переход оргструктуры ВВС на дивизионную систему был осуществлен на основании Постановления СНК СССР от 25 июля 1940 г. № 1344-524сс.

6. Не имелось бад в Одесском и Прибалтийском военных округах.

7. Рисунок создан с использованием: Альбом схем по истории военного искусства.‑ Монино: ВВА, 1987.‑ С.17.

8. Рисунок создан с использованием: Альбом схем по истории военного искусства.‑ Монино: ВВА, 1987.‑ С.18.

9. Тимофеев А.В. Александр Покрышкин.‑ М.: Молодая гвардия, 2005.‑ С.137-138.

10. РГВА, ф.29, оп.46, д.273, л.81-83; д.346, лл.107-125, 176, 288, 378-379, 407, 410-465; д.340, лл.10, 20, 337- 374; РГАСПИ, ф.71, оп.25, д.5045, л.7.

11. год. Документы Кн.1.‑ С.620-621.

12. РГВА, ф.40442, оп.1, д.169, л.351-358.

13. ЦАМО, ф.16, оп.2154, д.4, л.269.

14. См.: Записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину и СНК СССР- В.М.Молотову с предложением схемы мобилизационного развертывания Красной Армии. ЦАМО, ф.16, оп.2154, д.4, л.199-250.

15. год. Документы Кн.1.‑ С.341-342.

16. РГВА, ф.4, оп.15, д.27, л.561-564.

17. ЦХСД, ф.89, оп.74, д.30, л.1-10.

18. РГBA, ф.4, оп.156, д.2, л.14-15об.

19. Сведено и рассчитано по: ЦАМО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), л. 116-153, 170-207.

20. Зарецкий В.М. История авиационной связи (1912 - 2002).‑ Монино: ВВА,2004.‑ С.36.

21. год. Документы Кн.1.‑ С.625.

22. РГВА, ф. 4, оп. 18, д. 55, л. 243.

23. Иван Иосифович Проскуров [Электронный ресурс]: Люди [Электронный журнал], сайт: Военные летчики - авиаторы и испытатели. URL: http//www.peoples. ru/military/hero/ivan_proskurov (дата обращения: 12.12.2008).

24. год. Документы Кн.1.‑ С.395.

25. Батехин Л. Мероприятия Коммунистической партии по развитию Военно-Воздушных Сил в предвоенные годы // Военно-исторический журнал.− 1983.‑ № 3.‑ С.69-75; Шумихин B.C., Медведев А.В., Нессен Г.Д. Деятельность Коммунистической партии по укреплению ВВС в годы Великой Отечественной войны.‑ M.: Воениздат,1970.‑ С.14.

26. Согласно мобилизационной заявке ВВ С в 1941 г. ГШ ВВ С хотел получить 15820 бомбардировщиков, 13300 истребителей, 2800 штурмовиков, 1680 корректировщиков, 1400 разведчиков и 4850 учебных и транспортных самолетов, т.е. около 40 тысяч самолетов. Однако решением СНК эти планы были серьезно откорректированы. См.: РГВА, ф.4, оп.19, д.86, л. 1-11.


Review

Views: 135


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)