Образование как институт социализации личности
Аннотация
ривается как социальный институт, выполняющий
цивилизационную (экономическую, социальную,
гуманитарную и культурную) роль в обществе, как
процесс усвоения накопленного человечеством
научного знания, приобретения определенных
навыков и умений для последующего выполнения
социально значимых функций. На основе исто-
рического анализа показывается диалектическая
связь образования и социализации: образование,
участвующее в социальной интеграции, обеспечи-
вает становление социально значимой личности, а
социализация, интегрированная в общий процесс
обучения, воспитания и развития личности, стано-
* c Модянова Т.В.
вится неотъемлемой составляющей образования.
Список литературы
1. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. - М.: Логос, 1999. - С.12.
2. История политических и правовых учений. - М.:- Компания Спутник+, 2000. - С.32.
3. Платон. Соч. в 4 тт. Т. 3. - М., 1994. - С.126.
4. Аристотель. Соч. В 4 тт. - Т. 3. - М., 1983. - С.376.
5. Кант И. Сочинения. Соч. В 6 томах. - Т. 3. - М., 1963. - С.107.
6. Примечание: Философия образования оформилась в самостоятельную дисциплину во второй половине ХХ в. Она рассматривает, как происходит умствен- ное и нравственное развитие человека в культур- ной среде и как может (и должна) содействовать этому процессу система образования.
7. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М.: Логос, 2001. - С.224.
8. Философский энциклопедический словарь. - М., 2001. - С.311.
9. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. - М., 1988. - С.51.
10. См.: Там же. - С.54.
11. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995. - С.378.
12. Советский энциклопедический словарь. - С.907.