Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГАЗЕТНЫХ СМИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

Исследован процесс трансформации
социальных функций газетной прессы в контексте их
места и роли в современном политическом процессе
России. Раскрывается значение печатных СМИ как пло-
щадки для диалога общества и власти, политического
коммуникатора, средства объективного информирования
населения. Автором для формального определения со-
циальных функций СМИ и их эволюции были выделены
конкретные свойства масс-медиа, и одновременно для
характеристики каждого из этих свойств были выбраны
наиболее типичные виды публикаций, содержание кото-
рых в наибольшей степени соответствует определенной
социальной функции.

Об авторе

В. К. Иванов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Диалог как основа участия журналистики в фор- мировании толерантного общества. URL: http:// www.interethnic.org/News/260904_3.html (дата обращения 2.09.2011).

2. Гроздова Е.В. Оппозиционная пресса в социаль- ном диалоге // Печатные СМИ. 2010. Вып. № 4. С. 20-25.

3. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации. Одобрена на заседании Комитета Государственной думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 г. Одобрена на заседании Постоянной па- латы по государственной информационной по- литике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 дека- бря 1998 г. URL:http://www.nbuv.gov.ua/law/98rugip. html (дата обращения 10.09.2011).

4. Логунов А. Роль СМИ в развитии процессов ре- гионализации России.

5. Оценки журналов и социологов. Документы. М.: Московская школа политических исследований. Вып. 23. 2000. С. 50-53.

6. Прохоров Е.П. Средства массовой информа- ции и информационная безопасность. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/ 90dc503cad0f6b0dc32575bc00417alb (дата обра- щения 25.09.2011).

7. Российский рынок периодической печати. 2005 год. Состояние, тенденции и перспективы раз- вития. Федеральное агентство по печати и мас- совым коммуникациям. М., 2005. 132 с.

8. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: в 3-х ч. Ч. I. / Пер. с фр. М., 1992. 200 с.

9. Communications and Political Development. Columbia and Princeton; University Presses of California, Columbia and Princeton, 1963. 300 р.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)