Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗЕМСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫВ КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2017-2-56-63

Аннотация

В представленной статье рассматриваются узловые проблемы современного российского образования, связанные с последствиями его модернизации по пути универсализации и интеграции в единое европейское учебное пространство без учета традиционной педагогической системы, что привело не только к духовно-нравственной деградации личности и общества, но и стало фактором угрозы национальной безопасности. В качестве выхода из сложившегося положения предлагается обратить внимание на опыт земской школы, созданной в переломный период отечественной истории. В работе на примере центральных губерний России представлена сложившаяся в начале ХХ в. модель земского школьного образования. Обращается внимание на систему ее организации, цели и подходы в обучении, обеспечение педагогическими кадрами.

Об авторах

Ольга Владимировна Розина
Московский государственный областной университет
Россия


Татьяна Игоревна Волкова
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия


Список литературы

1. Балдин К.И. Земские школы Ивановского края: конец ХIХ - начало ХХ вв. Иваново: Юнона, 2000. 419 с.

2. Важенин А.Г, Галкин П.В. Московское земство в начале ХХ века: из опыта регионального самоуправления. М.: МГОУ, 2004. 175 с.

3. Волкова Т.И. Российское земство и социокультурная модернизация страны в начале ХХ века (по материалам губернии Центральной России). Ярославль: Издательское бюро ВНД, 2012. 226 с.

4. Доходы и расходы земств 34-х губерний по сметам на 1906 год. СПб.: Тип. Н.Я. Стойковой, 1909. 317 с.

5. Иерусалимская С.Ю. Народное образование в Угличском крае в ХIХ-начале ХХ вв.: от приходских училищ к всеобщему обучению. Ярославль: Ремдер, 2006. 279 с.

6. Начальные училища ведомства Министерства народного просвещения в 1914 г. Пг.: Тип. М.П. Фроловой, 1916. 77 с.

7. Педагогическая хроника. Съезд по вопросам начальной школы в Москве // Русская школа. 1901. № 3. С. 76-90.

8. Розина О.В. Современный человек и его нравственный компас // Православная культура в школе: уроки нравственности [Вып. I. Человек в современном мире]: Сборник статей и методических материалов педагогов России, республик Беларуси и Украины / Отв. редактор О.В. Розина. М.: МОО «Союз православных женщин», 2015. С. 13-25.

9. Розина О.В. Цивилизационный выбор Руси в зеркале современного образования // Семья в России: вчера, сегодня, завтра (по материалам Международной очно-заочной научно-методической конференции, проведенной 28-29 мая в Костроме). Кострома: ТЕМП-М, 2015. С. 69-75.

10. Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления: проект / В.И. Слободчиков, И.В. Королькова, А.А. Остапенко и др. М.: РИСИ, 2016. 142 с.

11. Слобожанин М. Школа жизни (Из воспоминаний сельского учителя) // Наблюдатель. 1893. № 12. С. 119-153.

12. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.

13. Чехов Н.В. Народное образование в России с 60-х годов ХIХ века. М.: книгоиздательство «Польза» В. Антик и Ко, 1912. 224 с.


Рецензия

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)