Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: History and Political Sciences

Advanced search

THE INFLUENCE OF THE SOCIAL AND ECONOMIC FACTORON THE ELECTORAL BEHAVIOR OF PEOPLE OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN ACCORDING TO THE RESULTS OF THE OPINION POLL

https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2017-5-241-252

Abstract

The purpose of the study was to study the influence of social and economic factors on the electoral preferences of voters in the Republic of Dagestan, before the election of deputies on September 18, 2016, through a mass political and sociological survey. The author considers the political orientations of the respondents; the importance for them of elections as a way of forming public administration bodies; preferred type of the electoral system; evaluation of the methods of voting for deputies of legislative (representative) bodies of state power; the popularity rating of political parties of modern Russia; influence of confessional preferences on electoral behavior in Dagestan. The scientific novelty of the research is that the scientific experience of studying electoral preferences of voters has not yet been sufficiently accumulated in this subject in Russia and the subjects of the Russian Federation. As a conclusion of the study, it can be concluded that in the Republic of Dagestan, along with political, legal, cultural and demographic factors, socio-economic factors have a great impact on the political attitudes of the electorate.

About the Author

Ruslan M. Mamaraev
Institute of History, Archeology and Ethnography Dagestan Scientific Center of RAS
Russian Federation


References

1. Баскакова Ю.М. Возможности экспертного прогнозирования результатов выборов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 2 (108). С. 14-22.

2. Баскакова Ю.М. «Мы эту власть не выбирали»: абсентеизм на выборах 2011-2012 гг. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5 (111). С. 5-15.

3. Баскакова Ю.М. Недовольные и несогласные: социальное недовольство и его масштабы (часть I) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 24-32.

4. Баскакова Ю.М. Недовольные и несогласные: социальное недовольство и его масштабы (часть II) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 61-70.

5. Баскакова Ю.М. Электоральное прогнозирование в США: игроки рынка и понимание прогнозов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 6 (130). С. 195-202.

6. Бызов Л.Г. Избирательный цикл 2011-2012 годов через призму ценностных и идейных противоречий общества (часть I) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 5-12.

7. Бызов Л.Г. Избирательный цикл 2011-2012 годов через призму ценностных и идейных противоречий общества (часть II) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 51-60.

8. Гришин Н.В. Динамика электоральных предпочтений населения Юга России: сравнительное исследование. М.: Социально-политическая мысль, 2008. 181 с.

9. Землянская Л.Ю. Эффективность государственной политики на Северном Кавказе: мнения жителей республик, их ключевые потребности и ожидания // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 1 (113). С. 44-50.

10. Киселев В.О. Доверие к политическим институтам в России: опыт социологического мониторинга // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 6 (124). С. 51-64.

11. Ковров В.Ф. Теоретико-методологический анализ электорального поведения: социологический аспект. М.: Палеотип, 2007. 188 с.

12. Львов С.В. Динамика социальной структуры и «эволюция» электоратов партий и кандидатов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 13-23.

13. Мамонов М.В. Поствыборная ситуация в России: перспективы и риски // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 2 (108). С. 5-13.

14. Мамонов М.В. Электоральный выбор и политическая активность: взаимосвязи и противоречия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5 (111). С. 28-45.

15. Мамонов М.В. Электоральные предпочтения россиян: семь пятниц на неделе? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 2 (114). С. 33-39.

16. Мартынова А.В. Мотивы участия/не участия студентов и учащихся в выборах депутатов Государственной Думы РФ (2011 г.) и Президента РФ (2012 г.) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 4 (116). С. 139-151.

17. Мамонов М.В. Новые риски электоральной социологии (По результатам анализа осенних выборов 2013 г.) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2014. № 1 (119). С. 56-69.

18. Сарансков В.Е. Формирование сети электоральной поддержки // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 5 (117). С. 95-113.

19. Шестопал Е.Б. Политическое лидерство в новых условиях: смена парадигмы восприятия // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3 (115). С. 82-90.


Review

Views: 88


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)