“MOSCOW IS THE THIRD ROME” AS AN ARCHETYPE OF RUSSIAN ORTHODOX IDENTITY
https://doi.org/10.18384/2310-676X-2019-3-41-49
Abstract
References
1. Багдасарян В. Э. Национальный политический ритуал в контексте истории российской повседневности // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2008. № 3. С. 3-13.
2. Багдасарян В. Э. Теория цивилизационного маятника. М.: Собрание, 2007. 214 с.
3. Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Превосходство, присвоение, неравенство. М.: Научный эксперт, 2013. 304 с.
4. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Азбука, 2016. 224 с.
5. Бердяев Н. А. Типы религиозной мысли в России. Париж: YMCA-Press, 1989. 714 с.
6. Иларион. Слово о Законе и Благодати. М.: Институт русской цивилизации, 2011. 176 с.
7. Кореневский А. В. По следам Филофея: опыт реконструкции биографии древнерусского книжника. М.: Владос, 1998. 320 с.
8. Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство: философская и политическая публицистика. М.: Республика, 1996. 799 с.
9. Лобье, П. де. Эсхатология. М.: Астрель, 2004. 160 с.
10. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие // Богословские труды. Сборник восьмой, посвященный Владимиру Лосскому. М.: Издание Московской Патриархии, 1972. С. 9-128.
11. Малинин В. Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания: историко-литературное исследование. К.: Тип. Киево-Печерской Успенской лавры, 1901. 1029 с.
12. Тимошина Е. В. Теория «Третьего Рима» в сочинениях «Филофеева цикла» // Правоведение. 2005. № 4. С. 181-208.
13. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. СПб.: Айрис-Пресс, 2006. 624 с.
14. Ульянов О. Г. О времени зарождения на Руси концепции «Москва - Третий Рим» («Donatio Constantini Magni» и «Повесть о белом клобуке») // Терминология исторической науки. Историописание. М.: ИВИ РАН, 2010. С. 196-214.
15. Ульянов О. Г. Правое и левое, или эпистемология «царского пути» в исихастской традиции // Феномен человека в его эволюции и динамике. М.: ИФ РАН, 2009. С. 46-78.