ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЗЕМСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
https://doi.org/10.18384/2310-676X-2016-3-60-70
Аннотация
Основываясь на архивных источниках, автор анализирует многие аспекты жизни и образовательного процесса в земских школах Московской губернии во второй половине XIX в. Автор характеризует сословное происхождение и конфессиональный состав учеников, их образовательный уровень, а также причины, по которым дети не ходили в школы. Автор также рассматривает организацию обучения в земской начальной школе: образовательные программы, учебники, использование технических средств в образовательном процессе. Кроме этого, рассмотрена деятельность Московского губернского земства по открытию и оснащению библиотек и народных чтений.
Ключевые слова
начальная школа,
земская школа,
сельская школа,
Московская губерния,
духовные ценности,
грамотность,
ученики,
библиотека,
учебники,
организация обучения,
elementary school,
zemstvo’s school,
rural school,
Moscow Region,
spiritual values,
literacy,
pupils,
library,
textbooks,
educational management
Просмотров:
126