Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ПОНЯТИЕ «ДВОЕВЛАСТИЯ» В СПРАВОЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА (УМК ИКС)

https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2019-2-51-58

Аннотация

На основании сравнительно-исторического метода и принципа объективизма исследованы разные интерпретации двоевластия в современной справочной и учебной литературе. Выявлено, что понятие «двоевластия» пока в целом соответствует концепции, сложившейся в советской историографии. Разночтение понятия «двоевластия» в современной справочной, учебной литературе и в историко-культурном стандарте нового учебно-методического комплекса требует от научного сообщества углубленного изучения этого периода Великой Российской революции. Необходима методологически обоснованная и логически непротиворечивая концепция «двоевластия» для организации эффективного учебного процесса. Статья адресована преподавателям учебных учреждений среднего и высшего профессионального образования, историкам, аспирантам, учителям, студентам исторических специальностей.

Об авторе

Н. А. Яковлев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Волобуев О. В., Карпачев С. П., Романов П. Н. История России: начало ХХ - начало ХХI в. 10 кл.: учебник. М.: Дрофа, 2016. 367 с.

2. [Гаккебуш М. М.] М. Горелов, псевд. На реках Вавилонских: заметки беженца. [Берлин]: [б. и.], 1921. 106 с.

3. История России. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 3-х ч. Ч. 1 / под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016. 175 с.

4. Николаев А. Б. Двоевластие в политической системе революционной России (1917 г.) // Революция 1917 года в России: события и концепции, последствия и память: материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11-12 мая 2017 г. СПб.: Дмитрий Буланин, 2017. С. 1-12.

5. Спицын Е. Ю. Россия - Советский Союз, 1917-1945 гг.: полный курс истории для учителей, преподавателей и студентов. Книга 3. М.: Концептуал, 2015. 400 с.


Рецензия

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)