Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА МИКРОИСТОРИИ И МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОСТИВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПЕДАГОГИКЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2017-1-111-118

Полный текст:

Аннотация

В современной российской исторической науке появились новые, заимствованные из зарубежной науки методы исторического исследования, роль которых продолжает осмысливаться отечественными учеными. В статье рассматриваются положительные и отрицательные черты новых методологических подходов, их место в отечественной исторической науке, а также проблемы преподавания исторической дисциплины с позиций многоконцептуальности.

Об авторе

Ольга Андреевна Каримова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Акульшин П.В., Гребенкин И.Н. Историко-культурный стандарт: концепция, рекомендации, содержание // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2013. №4 (41). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnyy-standart-kontseptsiya-rekomendatsii-soderzhanie (дата обращения: 12.08.2016).

2. Гонгота А.В. Прогнозирование истории: теория и методология. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 224 с.

3. Зверева Г.И. Рецепция микроисторического подхода к изучению прошлого в «новой философии истории» // Дискурс, 1998. № 7. С. 47-54.

4. Кульпин Э.С. Является ли история наукой? // Способы постижения прошлого: Методология и теория исторической науки. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. С. 85-116.

5. Личман Б.В. Толерантная история России. (Многоконцептуальность). Екатеринбург: Изд-во Уральского института экономики, управления и права. 2008. 158 с.

6. Мусаелян Л.А. Концепция единого закономерного мирового процесса и научная теория исторического процесса: методологические основания // Новые идеи в философии: межвуз. сб.науч.трудов (по материалам Междунар. науч. конф., Пермь, 10-11 апреля 2008 г.): в 2 т. / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. С. 208-221.

7. Мединский В.Р. - Редичкина Ксения. Исторический плюрализм далёк от самой истории [Электронный ресурс] // «Парламентская газета» [Офиц. сайт] 28.10.2011 г. URL: http://old.pnp.ru/newspaper/20111028/7526.html (дата обращения 09.04.2016 г.).

8. Савельева И.М., Полетаев А.В. История в системе социального знания // Способы постижения прошлого: Методология и теория исторической науки. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. С. 50-84.

9. Хвостова К.В., Финн В.К. Проблемы исторического познания в свете современных междисциплинарных исследований. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т. 1997. 256 с.

10. Шарыкин Б. В. Микро и макро // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 196-201.


Рецензия

Для цитирования:


Каримова О.А. ПРОБЛЕМА МИКРОИСТОРИИ И МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОСТИВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПЕДАГОГИКЕ. Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки. 2017;(1):111-118. https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2017-1-111-118

For citation:


Karimova O.A. THE PROBLEM OF MICROHISTORY AND MULTI-CONCEPTUALISMIN DOMESTIC HISTORICAL SCIENCE AND PEDAGOGY. Bulletin of the State University of Education. Series: History and Political Sciences. 2017;(1):111-118. (In Russ.) https://doi.org/ 10.18384/2310-676X-2017-1-111-118

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.