Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Расширенный поиск

ЗАЩИТИТЬ ПОБЕДУ - ЗНАЧИТ СОХРАНИТЬ НАШИ ЦЕННОСТИ СЕГОДНЯ И ПРИДАТЬ СМЫСЛ БУДУЩЕМУ

https://doi.org/10.18384/2310-676X-2020-3-10-20

Аннотация

Цель. Исследовать Победу в Великой Отечественной войне как комплексную историческую, аксиологическую, нравственную и духовную проблему национального исторического самосознания. Процедура и методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ Победы не только как научной проблемы изучения событий и процессов Великой Отечественной войны, но и как мировоззренческой задачи формирования позитивного и адекватного современного национального сознания Российской Федерации и российской цивилизации. Автором поставлена проблема соотношения гносеологии и аксиологии в историческом исследовании. Результаты исследования. Сделан вывод, что защитить Победу - это означает дать сопоставимый по духовной высоте образ Будущего. Теоретическая/практическая значимость. Исследование позволяет дополнить историческое понимание Победы как комплексную аксиологическую проблему современного общества.

Об авторе

А. Б. Ананченко
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Булгаков С. Н. Два града: Исследование о природе общественных идеалов. СПб: РХГИ, 1997. 589 с.

2. Илиевский Н. В. Холодная война: в 2-х т. Т. 2: От Потсдама до Мальты. М.: ИНЭС, РУБИН, 2014. 584 с.

3. Киссинджер Г. Мировой порядок. М.: Изд-во АСТ, 2016. 512 с.

4. Лоренц К. Так называемое зло. М.: Культурная революция, 2008. 616 с.

5. Никифоров Ю. А. Приоритетные задачи современной системы массового исторического образования // Первый Всероссийский съезд преподавателей истории в вузах России. М.: Наука, 2017. С. 125-135.

6. Панарин А. С. Реванш истории: Российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Русскiй мiр, 2005. 431 с.

7. Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей: материалы научно-практической конференции. Ставрополь: ИД ТЭСЭРА, 2017. 194 с.

8. Преподавание военной истории в России и за рубежом: сб. ст. Вып. 1 / Под ред. К. А. Пахалюка. М., СПб: Нестор-История, 2018. 432 с.

9. Преподавание военной истории в России и за рубежом: сб. ст. Вып. 2 / Под ред. К. А. Пахалюка. М.; СПб.: Нестор-История, 2019. 256 с.

10. Путилин Б. Г., Золотарев В. А. Холодная война: в 2-х т. Т. 1: Противостояние двух сверхдержав. М.: ИНЭС, РУБИН, 2014. 984 с.

11. Сулакшин С. С., Деева М. В., Бачурина Д. В., Бобров Е. В., Куропаткина О. В., Нетесова М. С., Репин И. В. Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России. М.: Научный эксперт, 2012. 144 с.

12. Талеб Н. Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: Колибри, 2009. 528 с.

13. Холодная война. 1945-1963 гг. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 640 с.


Рецензия

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5156 (Print)
ISSN 2949-5164 (Online)